Парк-сквер имени Л.В. Люльева

13 августа 2013 года в Орджоникидзевском районе Екатеринбурга, при непосредственном участии ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург» и ОАО «ОКБ Новатор», состоялось открытие парка-сквера имени дважды Героя Социалистического Труда, главного конструктора ОКБ-8 завода имени Калинина (1945-1985 г.г.) Люльева Льва Вениаминовича. Символично, что центром парковой композиции является стела, символизирующая старт ракеты 3М8 класса «земля-воздух», разработанной под руководством гениального конструктора и ставшей родоначальником целого ряда зенитных управляемых ракет.

Самый крупный монумент Европа – Азия

Торжественное открытие самого крупного обелиска Европа – Азия состоялось в 2008 году. Стоит он всего в двух км от Первоуральска, так что добраться туда не представляет никакой проблемы. Надо отметить, что архитектурный ансамбль вокруг монумента занимает красивую большую территорию, которая выглядит очень облагороженно: уютные беседки, ухоженные клумбы. Особенно красиво здесь, конечно, летом. Территория охраняема. Именно этот монумент чаще всего выбирают молодожёны для свадебной поездки.

Металлические элементы памятника изготовлены на заводе.

Памятник царю Фёдору Иоанновичу

В 1998 году в Верхотурье в день празднования 400-летия города был открыт памятник царю Фёдору Иоанновичу (правил в 1584–1598 годах).
Плиты, установленные на всех четырёх гранях обелиска, были отлиты из металла на заводе имени Калинина в Екатеринбурге.

Памятник Чёрный тюльпан

Чёрный тюльпан — памятник в Екатеринбурге в честь погибших в ходе Афганской и Чеченских войн. Находится на площади Советской Армии в квадрате улиц Луначарского — Первомайская — Мамина-Сибиряка — Шарташская. Мемориал представляет собой символический образ военного самолета Черный тюльпан (вид изнутри). В центре сидит с автоматом поникший солдат. Он скорбит о погибших воинах, имена которых выгравированы на пилонах. Сами пилоны – это, по замыслу архитекторов, фюзеляж самолета. На них  запечатлено 240 имен павших в бою солдат.

Идея создания: Свердловское областное отделение Российского Союза ветеранов Афганистана (СОО РСВА).
Скульптор: Константин Грюнберг.
Автор второй части памятника: Андрей Серов.

Заказ на изготовление был выполнен Екатеринбургским заводом имени М. И. Калинина. 

5 августа 1995 года состоялось торжественное открытие памятника «Чёрный тюльпан»

 

Станция метро "Машиностроителей" в Екатеринбурге

"Машиностроителей" — станция Екатеринбургского метрополитена. Находится недалеко от машиностроительного завода имени М.И. Калинина, поэтому проектное название станции - "Калининская". Светильники и мебель сделаны на ЗиКе. Выразительно трансформированный потолок с эффектными "многорукими" люстрами - "пауками" из блестящих труб и молочных шаров - плафонов - это идея и работа заводчан.

Дата открытия станции: 27 апреля 1991 года.

Спортивный комплекс "Калининец"

В 1980 году был введён в эксплуатацию спортивный комплекс "Калининец" с бассейном - один из наиболее мощных спортивных комплексов Екатеринбурга. До 1994 года он принадлежал машиностроительному заводу им. М.И. Калинина, а в настоящее время является муниципальной собственностью города.

Памятник Краснознамённая группа

Памятник спроектирован Уральским филиалом Института технической эстетики (ВНИИТЭ), руководил которым художник-конструктор Ролен Шеин. Он же является автором уникальной идеи «шпилей», одновременно напоминавших собой друзы уральского горного хрусталя, и штыки защитников отечества, и красные стяги.
 
Эскизный проект был поручен архитектору Галине Охлупиной. Также принимал участие в создании Краснознаменной группы Геннадий Белянкин, на тот момент – главный архитектор Екатеринбурга, – ему принадлежит идея цветового решения шпилей.
 
За воплощение проекта «в металле» взялись рабочие Машиностроительного завода имени Калинина. Рабочие ЗИКа – мастера своего дела. За все годы, что Краснознаменная группа простояла на Плотинке, ей не понадобилась серьезная реставрация. Дело и в самом материале («военный» алюминиевый сплав), и в качестве сварки, и в отношении рабочих к плоду своего труда – ЗИКовцы регулярно обновляли краску на памятнике, следили за состоянием швов.

Орден Ленина для шпилей Краснознаменной группы был выполнен в мастерской известного мастера М. Фаттахутдинова
 
В мае 1974 года памятник установили в Историческом сквере, на плотине городского пруда.

26 января 2013 года по решению администрации Екатеринбурга Краснознамённая группа была демонтирована, на её месте были установлены "олимпийские" часы с обратным отсчётом времени до зимней олимпиады 2014 года в Сочи.

Концертный зал им. М. В. Лаврова

Первое крупное общественное здание, с помощью которого пытались облагородить спальный  и гаражный  микрорайон. Концертный зал им. М. В. Лаврова, в прошлом ДК Машиностроительного завода им. М. И. Калинина.  Построен в 1972 году. Здание предполагалось возводить по типовому проекту со зрительным залом на 800 мест. Однако по просьбе директора завода М.В. Лаврова архитектор радикально переделал проект. Зрительный зал был увеличен  до 1200 мест, сделан дополнительный кинозал на 300 мест, лекционный зал на 170 мест, танцевальный зал. Сцена была полностью механизирована, что в те времена было ещё редкостью. Из Финляндии был выписан специальный подвесной потолок. На ЗиКе были изготовлены системы освещения и управления сценой, элементы интерьера — перила из дуба и нержавейки, стеновые панели, потолки, облицовка колонн и т.д. Сам Михаил Васильевич до окончания строительства не дожил, поэтому вновь построенному ДК было присвоено его имя. В девяностые годы прошлого столетия ДК был передан под репетиционную базу Уральского государственного академического русского народного хора, и возможно, поэтому его судьба оказалась счастливей, чем судьба многих его собратьев - заводских ДК.

Первый подземный пешеходный переход в Свердловске

Первый подземный пешеходный переход в Свердловске построил Завод имени М.И. Калинина в 1962 году под проспектом Космонавтов с шестью выходами к трамвайным остановкам. Туннель стал очередным подарком городу к 45-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Протяженность первого подземного перехода составляет 53,6 метра, ширина коридора - 2,3 метра.

Яндекс.Метрика